1. Тема дипломного проекта Монолитное ж.б. здание переменной этажности с подземным паркингом и стилобатом 2. Объемно-планировочное решение Проектируемое здание состоит из двух разновысотных жилых башен с размерами в плане – 15.6х34.6м, объединённых пятиэтажным стилобатом с размерами – 47.2х34.6м и отделенных друг от друга деформационными швами б=50мм, предназначенным для уменьшения нагрузок от возможных осадочных и температурных деформаций на элементы конструкции. Строительство жилого дома обеспечено следующими зонами: - жилыми квартирами; - общественного назначения (в т.ч. здание технопарка). В жилых башнях переменной этажности (37 и 27 этажей) с 6 по последние этажи располагаются квартиры. Со второго по пятый этаж корпуса расположены апартаменты. На первых этажах расположены входные вестибюли и помещения различного общественного назначения (предприятия торговли, супермаркет). Количество этажей подземной части – 1. Подземная часть представляет собой одноэтажную подземную автостоянку многоугольной формы в плане. 3. Конструктивные решения Конструктивная система корпуса состоит из железобетонного ядра жесткости вокруг лифтов и лестниц, поперечных стен перпендикулярно к фасаду, железобетонного каркаса из безбалочных перекрытий и пилонов – простенков, а по периметру здания предусматриваются балки, опирающиеся на фасадные колонны-простенки. Конструкцию стилобата предусматривается выполнить также с железобетонными ядрами жесткости вокруг лифтов и лестниц, и железобетонным каркасом из безбалочных перекрытий и колонн. Решение фундаментов высотных башен (27-, 37-ти эт. корпусов) предполагается в качестве фундаментной плиты на свайно-плитном основании. Решение фундаментов 5-ти этажного стилобата и одноэтажной подземной части предполагается на естественном основании. Вертикальные несущие элементы (стены и колонны-простенки или ядра жесткости) конструировались из расчета обеспечения прочности от совместного действия вертикальных нагрузок от перекрытий, собственного веса и горизонтальных – ветровых нагрузок. Расчеты по предельным состояниям второй группы рассчитывались для эксплуатационного режима. Размеры поперечных сечений элементов конструкций, их соединений определялись также с учетом требований обеспечения огнестойкости конструкций. Лестницы запроектированы как монолитные железобетонные внутри объекта, которые работают совместно с вертикальными конструкциями здания. 4. Расчетно-конструктивный раздел В расчётно-конструктивном разделе был выполнен расчёт плиты перекрытия и колонны в программном комплексе SCAD Office 21.1 (метод конечных элементов) 5. Технологическая карта Разработана технологическая карта на возведение монолитных ж.б. конструкций типового этажа.